понедельник, 19 июня 2017 г.

Знакомство с Францией

Мои дети соскучились по нашим домашним путешествиям. Артур сказал:
- Мама, что-то мы давно не путешествовали. Вот, давай, во Францию, мы же там еще не были?
- Не были. Ну, что же, давай.
И я занялась подготовкой. На самом деле провести ТЗ по такой большой теме совсем не трудно, но вот собрать информацию, на основе которой все подготовить - нужно время. И я стала искать. Пара дней, и я между делами смогла все изучить и решить, чем же мы будем заниматься. А началось все традиционно - с поиска государства на карте мира.
Площадь Франции - 674 685 квадратных километров. Это в три с лишним раза больше Беларуси. На самом деле, говоря о Франции мы вспоминаем только территорию в Европе, но у это государства есть еще площади в других частях света. А площадь метрополии составляет 551 695 кв. км. Население этого государства 66 991 000 человек, что больше населения Беларуси в 7 раз. Столица Франции - Париж.



Как всегда мы формируем нашу Францию из песка. А затем разбираемся с территориальными особенностями. Например, ставим горы - в центральных районах и на востоке — средневысотные горы - Центральный массив, Вогезы, Юра, на юго-западе, вдоль границы с Испанией - Пиренеи, на юго-востоке — Альпы частично образуют границу Франции с Италией и Швейцарией, и частично простираются в пределы юго-восточной Франции. Здесь находится самая высокая горная вершина - Монблан - 4810 м.


Затем распределяем растительность. В самых высоких точках гор нет растений, только мхи и лишайники, чуть ниже альпийские луга с множеством цветов и трав. Дальше хвойные леса (сосны, лиственницы, пихты, ели), потом лиственные (дубы, каштаны, бук, орех, береза). На берегах Средиземного моря - маслины, пробковые дубы, альпийские сосны, можжевельник, мирт и олеандр, эвкалипты, пальмы и агавы. Вообще территория Франции покрыта лесами всего на 27%. Кстати, мы не забыли и про виноградники, которых очень много во Франции.


Теперь пора поговорить о животных, населяющих эту страну. На самом деле тут совсем мало крупных диких животных, многие из них остались только в заповедниках. Богат мир пернатых. И все же тут обитают: бурые медведи, серны, каменные козлы, лисицы, барсуки, генетты, белки, мыши, крысы, зайцы, летучие мыши, благородные олени, косули, бобры, кабаны. Птиц больше - пеночки, пищухи, снегири, чеканы, орлы, орланы, дрозды, куропатки, галки и другие.


Дети заселяют животный мир и отмечают, что он мало отличается от нашего.


Вот такая песчаная Франция у нас получилась. Конечно, тут дети поиграли, как всегда).


А затем мы вспомнили про пробковое дерево, которого у нас нет. Зато есть пробки, которые из него делают. И мы решили из пробок вновь сделать пробковые деревья. Изучили материал, скрепили его с помощью проволоки....


Из проволоки же сделали ветки и нацепили на них зеленую шерсть.


И все вернулось на круги своя. Из пробок снова родились деревья.


Во Франции выращивают много винограда, из которого делают всевозможные вина. Виноград бывает разных сортов, от чего и вина получаются самых различных вкусов. Мы решили изобрести свои новые сорта винограда. Дети рисовали виноградные грозди, разукрашивали их.


А потом придумывали названия и описывали вкус. Например, у Артура виноград сладкий, как клубника, без косточек.


И у Радика, конечно, сладкий, банановый вкус).


Но не одним виноградом богата Франция. Здесь развито и машиностроение. Например, автомобилестроение. Из карточек с марками машин дети находят французские.


А потом пытаются их начертить, нарисовать на бумаге.


Рено, Ситроен, Бугатти, Пежо.


У Родиона все выглядит загадочнее).


Ну, и сами мы не лыком шиты. В автомобилестроении тоже кое-что сечем))). Особенно из конструктора. Испытания новые машины прошли успешно.


Когда-то Франция была законодателем моды, именно здесь появилась профессия модистка, первые кутюрье и дома мод. Сегодня эта страна тоже удерживает одни из лидирующих позиций в этой сфере. Мальчики тоже стали модельерами и создали свои майки из полиэтиленовых пакетов. Для этого отрезали дно...


И нарисовали свои принты маркером.


Очень старались оба.


И вот они готовы представить свои наряды широкой публике.


Вообще во Франции много всего интересного и вкусного даже, например, сыры. Какие только шедевры не производят в сфере сыроварения  в этой стране! Сыр бывает разных цветов - белый, желты, оранжевый, зеленый, красноватый, серый и почти черный. А сколько вкусов! И мягкие сыры и твердые, с плесенью и без, фруктовые ароматы и зерновые.... Настоящее богатство! Мы немного обсудили сыры, а потом решили поиграть в сырные игры. Например в логическую игру Сырные лазейки. Нужно решать задачки и правильно распределить кусочки сыра с мышками в дырочках.


Эта игра одна из самых любимых у Родиона.


Еще один знатный кусок сыра у нас нашелся в игре Кот и Мыши. Здесь нужно скатываться мышкам внутри сыра, бегать вокруг него, собирать кусочки сыра и не напороться на кота.


Веселая и быстрая ходилка.


Еще одно сырное развлечение у нас получилось из желтого полиэтиленового пакета. Я вырезала дырочки, как в сыре. Сперва дети правильными кружочками закрывали дырки.


А затем, сыр мы повесили и метали в дырочки мячики.


На этот раз мы не за один день завершили наше путешествие. На следующее утро мы снова продолжили игры. И отправились сразу в Парижский Диснейленд! Сперва заглянули там на студию Уолта Диснея и сняли мультфильм. Тут как раз пригодились наклейки из коробки со сладостями, которые как раз иллюстрировали мультик про мишку, пускающего мыльные пузыри.


Мы наклеили мишек с пузырями в блокнот и потом листали, просматривая мультик.


На студии Уолта Диснея мы задержались, чтобы посмотреть каскадерское авто-шоу. Я предложила детям из подручных материалов сделать трамплины, горки и препятствия для машинок, а потом запускать их. Полет с трамплина впечатлял больше всего.


Но и с горки чудесно летали машины.


А еще раскручивались в полусфере.


И ездили по катящимся трубам.


Затем мы отправились в Страну приключений Диснейленда - излюбленное место мальчишек. Здесь мы решили поучаствовать в захвате пиратами крепости.


Мальчики то нападали пиратами....


То защищали замок рыцарями.


И все же пираты захватили замок. Перерыли все потайные места и нашли сокровища.


А потом отправились в королевский сад, чтобы откопать драгоценности.


Мы решили задержаться в Стране приключений и снова отправились на поиски пиратского клада в нашем коврике. Здесь в разных потайных местах были схоронены сундучки с золотом, драгоценные камни....


Но главной целью наших искателей приключений стали два круглых камушка....


Ведь именно они пригодятся для прохождения следующего испытания в Стране приключений.


Мы отправляемся на Остров приключений с таинственными лабиринтами.


Чтобы пройти лабиринт, нужно в правильном направлении прокатить шарик с помощью палочки от мороженого.


В Диснейленде мы решили заглянуть в Замок Спящей Красавицы. Здесь особенно интересен дракон, который живет в подземелье замка. Мы играли в игру Добраться до принцессы. Дракон стоял посреди комнаты с закрытыми глазами и пытался услышать подкрадывающегося принца. Если слышал, то пытался словить, уже открыв глаза. Если принц проскакивал к кукле-принцессе, то целовал ее и будил.


Если нет, то принцу приходилось сразиться с драконом на.... словесной дуэли. Доя этого нужно было быстро описать картину. Если дракону удавалось повторить описание не глядя на изображение, то он выигрывал битву. Если нет, то принц проходил в замок к принцессе.


Кстати, сказку "Спящая красавица" написал французский сказочник Шарль Перро. Он же написал чудесную историю про Красную шапочку. Мы решили с детьми ее инсценировать.
Жила была Красная шапочка и отправилась она как-то навестить больную бабушку.


По дороге она встретила волка, которому рассказала, куда направляется.


Бабушка лежала дома.


Волк пришел к бабушке раньше внучки и позвонил в колокольчик.


Бабушка впустила волка, а тот ее съел.


И прикинулся бабушкой. Пришла Красная шапочка. Задала все соответствующие случаю вопросы.


Пообнималась с волком и была съедена.


Но тут пришел охотник.


И разобрался в волком. Из пуза которого выбрались живые и невредимые бабушка с внучкой.


Француз Луи Брайль, сам потерявший зрение, изобрел специальный рельефно-точечный тактильный шрифт для слепых.  Мы решили проверить свои тактильные ощущения и проверяли пальцами рельефные рисунки на карточках. При этом старались найти парные. У меня эти карточки появились случайно, подруга работала на фирме, которая занималась производством мебели, так вот эти рельефные карточки были там как образцы чего-то. Нам они очень пригодились для тактильной игры.


Не так-то просто все почувствовать пальчиками, но очень интересно. Даже я с увлечением поиграла.


Париж - это место, где расположена одна из самых посещаемых достопримечательностей мира - Эйфелева башня. Она была построена в конце 19 века как временное сооружение - ворота для технической выставки. Перед выставкой власти объявили конкурс ворот, на который представил и свою работу конструктор Эйфель. И башня была выбрана. Власти выделили малую часть средств на строительство башни, остальные деньги вносил сам конструктор, а за это попросил у города эту башню в аренду на 25 лет. Когда Эйфелева башня выросла над городом, то многие считали, что она портит его вид. Но конструкция стала приносить неожиданно большой доход. За время своего существования она была и гигантским рекламным щитом, и маяком, и радиоантеной, телефонной и телевизионной башней.... Толпы туристов стремились посмотреть на чудо. Высота ее вместе с антенами 324 метра. В башне три этажа, обслуживают ее 3 лифта, есть и лестница в 1792 ступеньки. Через 25 лет Эйфель продлил аренду, башню разбирать не стали, а потом уникальное сооружение автор подарил городу.
Конечно, мы тоже стали строить свою Эйфелеву башню.


Старались даже слегка соблюдать пропорции.


Башня у нас, конечно, не достигла даже метра, но оказалась весьма внушительной.


Еще одной достопримечательностью Франции считается гигантская дюна Пила. Она достигает 108 метров в высоту, 500 метров в ширину и почти 3000 метров в длину. Этакая пустыня в Европе. Дюна растет с каждым годом и продвигается в глубь материка ежегодно на 5 метров, погребая под собой леса.


Дети изображали это двигая дюну из кинетического песка. Очень приятная процедура.


На песке можно найти следы. Их можно и оставить. Мальчики по очереди делали отпечатки разными предметами.


А потом угадывали - что и где оставило след.


Артур старался сделать отпечатки иначе, чем Родион, чтобы брату было труднее отгадывать.


Но Радик все равно справился с задачей.


Вечером дети сами строили свой Париж, ведь у них уже было главное - Эйфелева башня! И играли в этом городе.


А на утро мы снова вернулись к изучению Франции, потому что осталась еще парочка интересных моментов. Хотя, на самом деле, изучать эту страну можно было еще очень долго. Итак, мы решили немного погрузиться в истории и познакомились с Наполеоном Бонапартом. Не смотря на трагическую кончину его императорства, этот человек был очень хорошим полководцем, выдающимся руководителем страны, заложившим основы современного французского государства. При Наполеоне территория Франции значительно расширилась, было у нее и много зависимых государств, и союзников. Фактически граница Французской империи подошла к границе с Российской империей. И вот Наполеон решил завоевать и ее. Именно эту часть, а точнее короткий вариант Отечественной войны 1812 года мы и разобрали с мальчишками.
Для начала набросали карту-схему и выстроили французские войска-пешки у границу. 12 штук - 120 тыс. человек.

А дальше коротки - Наполеон наступил и ожидал, что русские сдадутся сразу. У России не были достойно защищены границы и войска быстро отступили, но не сдались. Это нарушило планы великого полководца. В это время к управлению российскими войсками был поставлен Кутузов, который, проиграв ряд битв под Москвой и потеряв почти 40 тыс. из своей армии, принял неожиданное решение - сдать Москву. И ее покинули все.


Наполеон пришел в пустой город и не знал, что делать. Русские и не сдались, так что война не выиграна, и не отбиваются.


В растерянности французская армия сожгла город дотла. А Кутузов восстановил численный состав армии и стал выманивать Наполеона под Смоленск.


Именно здесь прошли решающие бои, когда были разбиты войска Наполеона. Французская армия потерпела большие потери убитыми, ранеными, пленным. Они отступали. Только 40 тыс. из 120 вернулись.


Напоследок мы с детьми решили заглянуть в Лувр, чтобы рассмотреть коллекцию удивительных произведений искусства.


В нашем альбоме только малая часть эпохи Возрождения, но мальчикам и того достаточно.


Полюбовались Моной Лизой, порассуждали, что за женщина на картине, счастлива ли она?


А потом Артур выбрал картину из Лувра, которую будет рисовать. Это портрет Карла VII, кисти Жана Фуке.


И Артур принялся творить. Правда, он решил копировать только часть картины - лицо и голову Карла VII.


И вот, что у него получилось.

 

Вот на такой творческой ноте мы и завершили наше путешествие во Францию. Еще больше наших путешествий вы можете найти здесь.

Покажемся в Детской галерее
http://www.withsmile.ru/2017/06/kids-link33.html
Расскажу о наших играх  в Галерее воображаемых игр
http://www.theworldofnursery.com/2016/09/gallery-of-imaginative-play-and-games_12.html

18 комментариев:

  1. И то верно, давно вы не путешествовали!
    С удовольствием сама читаю про ваши странствия и открытия. И сама делаю открытия - про дюну вот совсем не знала. Спасибо, Ань, за просвещение)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо). Да, тут и взрослому есть чему удивиться). Сама просвещаюсь, когда занятия готовлю.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна! И это всё за 1 занятие? Вы меня поразили! Такое путешествие с мальчиками! Им было интересно? А что больше всего? Они не устали от такого объёма информации? Если они даже не всё запомнили, всё равно путешествие о-о-очень интересное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, спасибо, нет это занятие у нас получилось разделенным на три дня, просто многие игры были длительными по времени, вот и уставали мальчишки. Родион, конечно, больше устает, но они привыкли, часто от 10 до 20 игр-занятий в один день - и нормально. Не думаю, что они запоминают все, но замечаю, что потом делятся информацией с друзьями, знакомыми и незнакомыми))). Значит, что-то откладывается всегда.Очень трудно сказать, что им нравится больше всего, почти все игры они повторяют или продолжают. Игры в песочнице, любые игры с конструктором, подвижные игры любые, игры на карте, лабиринт, пираты. Все это проигрывалось по несколько раз, потому и растягивается во времени.

      Удалить
  3. Ух ты! Как здорово! Как всё охватили и обыграли! Очень понравилось ))

    ОтветитьУдалить
  4. Теперь я вижу, как заметно подросли мальчики. Я тоже скучала по Вашим путешествиям!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, я сама скучала, но очень тяжко мне дается подготовка, даже праздник легче организовать. С одной стороны можно меньше, но если уж начинаю готовить, то не могу остановиться)))). Так что будем проводить подобные занятия и дальше, но раз в 2-3 месяца), не чаще))).

      Удалить
  5. Шикарное путешествие! Как все продумано! Что самое интересное, мне нравятся ваши игры и ваши комментарии к фотографиям )) Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, большое спасибо, мне очень приятно).

      Удалить
  6. Здравствуйте, Аня. Карл VII очень похож получился. А башня - да один в один. Зачем ехать во Францию, когда есть такая замечательная мама, все организует без загранпаспортов и минимум затрат. Молодцы, мне в путешествии было очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Степановна, спасибо, наверное, после такого знакомства еще больше хочется посетить страну))). А Карл меня саму удивил, так точно Артур подметил его наиболее яркие черты, в итоге вышел некоторый шарж))).

      Удалить
  7. "Пришла Красная шапочка. Задала все соответствующие случаю вопросы":))))Классное занятие, как обычно. Нравится твой подход к теме с моделированием ландшафта страны и животного мира- возьму на вооружение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана))). Моделирование ландшафта и животного мира действительно очень удачно. Я между делом подаю детям скучную географическую информацию, тут можно про все говорить, и про границы-столицы, и про форму, и про ландшафт, климат, особенности природных ресурсов. Интересно, что дети пусть не все, но запоминают.

      Удалить
  8. Анна, столько информации за одно занятие и все в форме игры. Потрясающе! Не перестаю Вами восхищаться!
    А у нас есть настольная игра, в которой капитаны из разных стран привозят что-то характерное для этой страны (бумеранг, украшения, духи и т.п.). Знаю, что это очень результативный способ учить географию, а детям хочется узнать еще больше о тех странах, которые посетил их корабль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо, очень увлекательная у вас игра! Напишите название, мы бы от такой точно не отказались)))).

      Удалить
  9. Аня, отлично поиграли!
    Виртуально мы все побывали во Франции.
    Карл шедевриально вышел)))

    ОтветитьУдалить

Еще немного зимнего

Праздник снега

Выпал первый снежок и нам захотелось это отпраздновать. И пусть на улице мы наслаждались снегом, но почему бы не насладиться им еще и дома....